МБОУ «Новогородокская основная общеобразовательная школа №16»
Енисейский район Красноярский край
  • Программа повышения качества образования

    Современная общеобразовательная школа  многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

    Повышение качества образования —   одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.

    Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить  основные  показатели эффективности деятельности школы:

    • уровень обученности учащихся;

    • готовность их к продолжению образования;

    • уровень воспитанности учащихся;

    • состояние здоровья детей;

    • уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

    • уровень выполнения стандартов образования.

    Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основные при оценке эффективности деятельности школы.

    Контроль за качеством знаний  (контроль результатов обучения) — выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка  приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

    Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    • слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;

    • пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;

    • отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;

    • слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;

    • отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;

    • невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;

    • преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);

    •  потеря связи с родительской общественностью.

    Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО — всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

    Задача учителя — всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование — это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:

    1. Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль;

    2. Социально-экономические факторы;

    3. Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов);

    4. Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.

    Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения:

    • обученность;

    • мотивация; 

    • творческие способности;

    • здоровье;

    • духовно- нравственное развитие (потенциал личности).

    На всех ступенях обучения в школе существует связь между обученностью и интересом обучащихся к учебному предмету. Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в себя обученность, мотивацию, устойчивость к обучению, коммуникабельность, социальный статус ученика в классе. Согласно статистике, 57% школьников при переходе из начальной школы в среднее звено находятся на среднем уровне учебной зрелости, недостаточно владеют учебными умениями, что является причиной снижения успеваемости и интереса к учёбе в 5-м классе. Поэтому на первом этапе необходимо обучить пятиклассников способам познавательной деятельности в новых условиях учебной работы с учителями разных предметов. Способы познания должны стать предметом контроля и диагностики, поскольку знания — это результат процесса их приобретения, а главный итог обучения — умение обучающихся применять знания на практике (в дальнейшей учёбе и жизни).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie